Нет отзывов, добавить
+7
812
926-41-06
+7
911
951-41-06
РоссияСанкт-Петербургнаб. реки Екатерингофки 29/31 литера В198035
ООО "Роскранэлектро"

Краны на радиоуправлении

 

Данная статья опубликована в журнале ТехСовет  от апреля 2017г.

Ссылка

В последние несколько лет стала очень востребована услуга переводов кранов на радиоуправление и управления с пола.

Связанно это, прежде всего желанием владельцев кранов или арендаторов сократить свои расходы и издержки.

Давайте разберемся с Вами, в чем же заключается экономия, какие преимущества у перевода кранов на радиоуправление, а так же какие бывают виды данных работ и как правильно выбрать подрядную организацию для выполнения данных типов работ. 

 

1) Перевод кранов на радиоуправление бывает нескольких видов:

 

  • Установка комплекта радиоуправления дополнительно к существующей системе управления, без демонтажа кабины и существующих органов управления. В данном случае система радиоуправления подключается параллельно к существующей схеме крана и управление краном может осуществляться по переменно либо с пульта радиоуправления либо из кабины крана. Как правило такой способ используется для замещения оператора крана по каким либо причинам.

 

  • Перевод крана на управление с пола и установка радиоуправления. В данном случае кабина крана демонтируется и управление краном осуществляется только с пульта радиоуправления, либо пульта подвешенного на кабеле. Как правило данная работа выполняется с целью снять кран с регистрации в органах Ростехнадзора.

 

  • Установка комплекта радиоуправления параллельно к существующей системе управления, для удобства обслуживания и ремонта крана. Используется только оперативно-ремонтным персоналом во время ремонта, обслуживания и испытаний крана.

 

 

2) Ваши преимущества при переводе кранов на управление с пола и радиоуправление.

 

2.1 Основной целью переводов кранов на управление с пола и радиоуправление является снятие кранов с учета в органах Ростехнадзора .

Это позволить сократить расходы на экспертизу промышленной Безопасности, сократить расходы на оформление и ежегодную аттестацию ряда сотрудников, сократить расходы на страхование опасного производственного объекта.

Согласно правилам «ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Регистрации в Ростехнадзоре не подлежат краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10тонн включительно, управляемые с пола по средствам кнопочного аппарата, подвешенного на кране, а так же управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи.

Краны грузоподъемность свыше 10тонн можно перевести в разряд нерегистрируемых путем ограничения грузоподъемности. Для этого необходимо разработать проект снижения грузоподъемности и установить ОГП(ограничитель грузоподъемности).

 

 

 

2.2 Не маловажным фактором так же является сокращение расходов на заработную плату крановщиков. Фактически отпадает необходимость принимать на работу или содержать в штате крановщиков.

При управлении крана с пола или радиоуправлении допускаются к 
управлению краном и к зацепке груза на крюк  рабочие основных профессий (станочник, монтажник и т.п.) после соответствующего инструктажа и проверки навыков по 
управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке. 
К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие 
удостоверение крановщика-оператора,прошедшего обучение по программе для 
подготовки крановщиков-операторов.

 

 

2.3 Новое и современное электрооборудование. При переводе крана на управление с пола и радиоуправление разрабатывается проект, в состав которого входит новая электрическая схема на основе новых современных элементов. Коммутация силовых цепей осуществляется через пускатели и контакторы, электродвигатели получают индивидуальную защиту от перегрузок, устанавливаются современные реле времени и снижаются динамические нагрузки на механизмы крана за счет ступенчатого регулирования скорости. Кроме того новое электрооборудование проще и удобнее в обслуживании.

 

3) Что нужно знать при выборе подрядной организации для выполнения данных работ.

 

В связи с повышенным спросом по данной услуге, как следствие выросло и предложение, и на сегодняшний момент несколько десятков компаний в нашей стране предлагают свои услуги по выполнению данных работ, но лишь не многие из них имеют опыт выполнения данных работ, аттестованный персонал и необходимое оборудование.

 

Важно!

При переводе кранов на радиоуправление и управление с пола как правило меняется система управления электроприводами крана, меняется количество ступеней и скоростей приводов и изменяется алгоритм работы электродвигателей. Данная работа требует знаний в области работы электропривода с фазным ротором и его особенностей.

Не корректно выполненные работы по переводу крана приводят к неблагоприятным и даже опасным последствиям:

  • Не корректная коммутация и подбор балансировочных сопротивлений может привести к перегреву электродвигателей и выходу их из строя.

  • Неправильный подбор количества ступеней и скоростей вынуждает оператора крана работать в толчковом режиме, вследствие чего увеличивается  раскачка груза, появляются ударные нагрузки. Это приводит к быстрому износу  механизмов, выходу из строя редукторов, муфт и шестерней. 

  • Самое опасное — это большая "просадка груза" или его неконтролируемое падение. При выборе не корректного алгоритма коммутации механизма подъема, электродвигатель развивает не достаточный крутящий момент и происходит «раскручивание  ротора». Это приводит к большим "просадкам груза" или может привести  к полному падению груза. Причем проявляется это только при работе с номинальным грузом или близким к номинальному. На малых грузах это может не проявляться. Поэтому после перевода крана на управление с пола и радиоуправление необходимо испытывать кран номинальной нагрузкой.

 

Перевод крана на радиоуправление и управление с пола – это ответственная работа по установке нового электрооборудования и выполнять эту работу должны опытные специалисты аттестованные по работе с кранами имеющие необходимое оборудование. При выборе подрядной организации предпочтительнее выбрать компанию которая имеет собственный проектный отдел и выполняет полный комплекс работ в данной сфере.

 

 

4) Процесс перевода крана на управление с пола и радиоуправление.

 

Сама процедура занимает в среднем от 2 до 7 рабочих дней и выполняется в несколько этапов:

  1. Разработка проекта;

  2. Изготовление нового электрооборудования;

  3. Дефектация существующего электрооборудования на кране;

  4. Монтаж нового электрооборудования;

  5. Пуско-наладочные работы;

  6. Динамические испытания крана;

  7. Оформление документации

 

 

 

 

5) Наши рекомендации при выполнении работ по переводу кранов на управление с пола и радиоуправление.

 

Совместно с переводом крана и установкой нового электрооборудования мы рекомендуем заменить кабельную продукцию и балансировочные сопротивления. Это существенно повысит надежность и безопасность работы крана в целом. Уменьшит время монтажа оборудования и простоя крана, а так же ускорит процесс обслуживания и оперативного ремонта электрооборудования.

 

Так же при переводе крана на управление с пола можно дополнительно выполнить модернизацию электрооборудования и установить преобразователи частоты. Модернизация механизмов кранов позволит значительно уменьшить динамические и ударные нагрузки на механическую часть приводов и всю металлоконструкцию крана  в целом. В несколько раз увеличивается срок службы редукторов и приводных валов, а так же расходных материалов (тормозных накладок, приводных шестеренок, подшипников, приводных колёс).

Модернизация обеспечивает требуемую точность установки груза, повышает производительность труда и повышение безопасности труда. Плавный разгон, получение малых (микро) скоростей, плавное резистивное торможение по заданной характеристике, подъём момента на малых скоростях, защита электродвигателей от перегрузок. Так же модернизация снижает потребление электроэнергии на 10-15%.

 

 

 

Предыдущие статьи